Статьи

Как правильно ремонтировать железобетонные конструкции

В процессе эксплуатации здания происходит постепенное разрушение бетона, стальная арматура оголяется и подвергается воздействию коррозии. Это приводит к ухудшению прочности постройки, в результате чего ее использование становится небезопасным. Чтобы устранить такие дефекты, проводится ремонт железобетонных конструкций с применением как традиционных, так и новых способов.

Выбор технологии восстановления во многом зависит от степени износа, характера разрушений и причин, которые к ним привели. Это могут быть проектные и строительные недостатки, физический износ вследствие длительной эксплуатации или реконструкция здания в связи с запланированным увеличением нагрузки.

В новом строительстве при применении монолитной технологии часто встречается брак — недовибрированные участки, которые требуют восстановления ремонтными составами.

Как проводится усиление железобетонных перекрытий?


Каждый случай ремонта является индивидуальным, перечень мероприятий составляется на основе визуального осмотра элемента.

На практике применяются два способа усиления ж/б плит:

  • повышение несущей способности старой плиты перекрытия;
  • частичный или полный перенос нагрузки на элементы усиления.

В первом случае проводится увеличение несущего элемента путем добавления в конструкцию стальной арматуры. Для усиления монолитной плиты удаляют слой бетона и к открытым прутьям приваривают дополнительные элементы. После этого верхнюю и нижнюю сторону перекрытия бетонируют слоем, толщина которого должна быть не менее 20 миллиметров.

Укрепление балок производят аналогичным способом, после чего их оштукатуривают цементным составом. В результате такой процедуры сечение балок должно увеличиться до 8 сантиметров.

Рекомендации специалистов по ремонту и восстановлению железобетонных конструкций


Ремонтные работы направляются на восстановление геометрии конструкции, ее укрепление. До начала мероприятий проводится осмотр объекта, определяется степень разрушения бетонных и стальных элементов.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

заделка трещин до 1,0 мм проводится в процессе эксплуатации сооружения;
выступ прута в длину на 40 см не ухудшает характеристики объекта, такой недостаток устраняется путем ремонта.
розовый оттенок бетона указывает на начальную степень износа, а если его цвет стал красным или коричневатым, то эксплуатация такого сооружения запрещается.

Чтобы устранение дефектов жб сооружений было выполнено быстро и качественно, строители рекомендуют использовать следующие материалы:

  • сухие строительные смеси CONSOLIT BARS – при добавлении воды образуют пластичный состав, который хорошо укладывается, повышают прочность бетона и его морозостойкость;
  • ремонтные составы Лахта на основе цемента с добавлением фиброволокна – используются для локального устранения дефектов;
  • ингибитор коррозии Лахта – для защиты стальных прутов от коррозии, если нет возможности быстро заделать их бетонным раствором.

Огромный выбор сертифицированных материалов, предназначенных для ремонта бетона и ж/б элементов предлагает компания «Ре-Нова». Здесь покупателей ждет гарантированное качество и лучшие цены.